БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ОТ 599 РУБЛЕЙ
ПО ВСЕЙ РОССИИ
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ОТ 599 РУБЛЕЙ
ПО ВСЕЙ РОССИИ
МЕНЮ

ДАМА АНИТА РОДДИК

Родилась: 23 октября 1942 г.
Скончалась: 10 сентября 2007 г.
Муж: Гордон Роддик (T. Gordon Roddick), пара вступила в брак в 1970 г.
Дети: Джастин (Justine) – родилась в 1969 г., Саманта (Samantha), родилась в 1971 г.
Внуки: Майя (Maiya Hopi) – родилась в 1994 г., Аттикус-Финч (Atticus-Finch) – родился в 1998 г., Оша София (Osha Sophia Bluebell) – родилась в 1998 г.
Образование: средняя школа для девочек Maude Allen, Литтлхэмптон; университет Бат Спа, кампус Newton Park, Бат.

 ДАМА АНИТА РОДДИК

Карьера 1962 - 1976 гг.

  • Библиотека Library of International Herald Tribune, Париж
  • Учитель английского языка и истории, Англия
  • Международная организация труда (International Labor Organization, ILO), департамент защиты прав женщин, Женева
  • Владелец и управляющая ресторана и отеля, Литтлхэмптон
  • 26 марта 1976 г. -  открывает первый магазин The Body Shop® в Брайтоне, Англия

 

Членство в организациях

  • c 1984 г. The Body Shop® International Plc.
  • c 1989 г. The Body Shop Foundation
  • c 1994 Mother Jones' Magazine, Foundation for National Progress, USA
  • 1996 – 1997 г. Human Rights Watch, USA
  • c 1999 г. The Ruckus Society, USA
  • c 2003 г. Nuclear Age Peace Foundation, USA

 

Активная поддержка

  • c 1991 г. Schumacher College for Human Scale Education
  • c 1994 г. Association for Creation Spirituality
  • c 1996 г. Body and Soul (женщины и семьи с ВИЧ и СПИДом)
  • c 1998 г. EMMA (Ethnic Minority Media Awards)
  • c 2002 г. Findhorn Foundation College
  • c 2002 г. My Acre Of Africa, South Africa
  • c 2004 г. The Forgiveness Project
  • c 2007 г. The Hepatitis C Trust
  • c 2007 г. Emmaus Hampshire

 

Награды

  • 1984 г. - Veuve Clicquot Business Woman of the Year
  • 1988 г. - OBE (Order of the British Empire)
  • 1988 г. - British Association of Industrial Editors, Communicator of Year
  • 1991 г. - Center for World Development Education's World Vision Award, USA
  • 1991 г. - The Financial Evening Standard Outstanding Entrepreneur Analysis Award
  • 1992 г. - National Association of Women Business Owners (US) Business Leader of Year
  • 1993 г. - Banksia Foundation's Australia Environmental Award
  • 1993 г. - Mexican Environmental Achiever Award
  • 1993 г. - National Audubon Society Medal, USA
  • 1994 г. - Botwinick Prize in Business Ethics, USA
  • 1994 г. - University of Michigan's Annual Business Leadership Award, USA
  • 1994 г. - Daily Express/Moet & Chandon Business Award
  • 1995 г. - Women's Business Development Center's First Annual Woman Power Award, USA
  • 1996 г. - Women's Center's Leadership Award, USA
  • 1996 г. - The Gleitsman Foundation's Award of Achievement, USA
  • 1996 г. - Institute of Charitable Fundraising Managers (UK), Philanthropist of the Year
  • 1997 г. - United Nations Environment Programme (UNEP), Honouree, Eyes on the Environment

 

Защита окружающей среды

  • 1998 г. - Marketing Retail Design Award
  • 1999 г. - British Environment & Media Award
  • 1999 г. - Chief Wiper- Away of Ogoni Tears, Movement for the Survival of the Ogoni People, Nigeria
  • 2001 г. - International Peace Prayer Day Organisation's Woman of Peace
  • 2003 г. -  DBE (орден Британской империи и титул кавалерственная дама – аналог баронета)

 

Биография

Анита Роддик родилась в небольшом английском городе Литтлхэмптон (Littlehampton) в 1942 г. в семье итальянских иммигрантов. Уже в школьные годы Анита начала задумываться о проблеме морального произвола: толчком к этому послужила найденная в 10 лет книга об узниках Холокоста. 

Выучившись на преподавателя, Анита отправилась в Израиль на практику, которая, в конечном итоге, обернулась продолжительным путешествием по всему миру. Вскоре после окончания путешествия она вернулась в Англию, где мать представила ее молодому шотландцу по имени Гордон Роддик. Вместе они открыли сначала ресторан, а затем и отель в Литтлхэмптоне. В 1970 г. Анита и Гордон поженились. У них родились две дочери. 

26 марта 1976 г. Анита открыла небольшой магазин натуральной косметики, чтобы финансово обеспечить себя и дочерей, и дала ему название The Body Shop®. В это время Гордон путешествовал по Америке. 

На момент открытия магазина у Аниты не было ни опыта, ни деловой проницательности – лишь совет мужа продавать в неделю товаров на 300 фунтов. Но постепенно она осознала, что бизнес – это не финансовая наука, а просто торговля: покупаешь и продаешь. Анита понимала, что речь идет об умении предложить настолько хороший продукт или услугу, чтобы люди готовы были заплатить за него. Её подход привел к быстрому развитию бизнеса: сегодня The Body Shop® является крупной мультинациональной сетью, количество торговых точек в которой превышает 2 700. Мы обслуживаем 77 миллионов покупателей в 60 странах мира, говорящих на 25 языках и расположившихся в 12 часовых поясах. Анита всегда говорила, что не имеет и малейшего представления о том, как ей это удалось! 

Богатые знания, полученные Анитой во время путешествий по миру, сыграли важную роль в открытии первого магазина The Body Shop®: она проводила время в сельских и рыбацких поселках с людьми, не подверженными влиянию индустриальной революции, перенимала их знания и опыт в области ухода за кожей. В то же время бережливость, которую мать Аниты сохранила со времен войны, позволила ей с легкостью решать вопросы повседневного бизнеса. Зачем выбрасывать контейнер после единоразового использования, если его можно снова наполнить? И зачем покупать больше, чем Вы физически можете использовать? Она поступала также, как поступала ее мать во время Второй Мировой войны – повторно использовала, заполняла, пускала в оборот все, что можно. 

Эти принципы легли в основу политики The Body Shop® по защите окружающей среды. Анита была убеждена, что успех – это больше, чем просто хорошая идея. Это еще и способность выбрать удачное время для реализации своей идеи. Первый магазин The Body Shop® появился как раз в момент, когда Европа начинала «зеленеть». Магазин всегда можно было узнать по зеленому цвету, единственному, который Анита смогла найти, чтобы закрасить темные, заплесневевшие стены старого здания, в котором располагался  The Body Shop®. 

Уже через полгода Анита открыла второй магазин, как раз к тому времени, как ее муж вернулся в Англию. Гордон высказал идею о финансовой самостоятельности новых магазинов, которая предопределила быстрый рост франчайзинговой сети. Благодаря этому на сегодняшний день The Body Shop® представлен по всему миру. 

Компания стала публичной в 1984 г., и с этого момента Анита получила множество наград. Она говорила: «Суть некоторых из них я вполне понимаю, других – нет, но пару из этих наград, если честно, я действительно заслужила». 

Миссия The Body Shop® начинается с призыва: «Посвятить свой бизнес изменениям к лучшему в социальной сфере и защите окружающей среды». Благодаря этому принципу компания активно развивается по сей день и демонстрирует большой потенциал. Мы используем наши магазины и продукцию для того, чтобы продвигать идеи и основные ценности бренда. 

В 1993 г. Анита поддержала делегацию представителей национального меньшинства Огони из Нигерии, которая искала справедливости и защиты от действий гигантского нефтяного концерна Shell. Деятельность концерна наносила ущерб землям Огони, загрязняя их масляными отходами и продуктами переработки. При поддержке Сервера некоммерческих организаций (NGO), мы смогли обеспечить кампании международный масштаб. К сожалению, главный спикер Огони - Кен Саро-Вива, и 8 других представителей делегации в 1995 г. были казнены нигерийским правительством. Но наша кампания продолжилась, и вскоре 19 заключенных из племени Огони были освобождены. В 1997 г., после 4 лет безжалостного давления, компания Shell выпустила Хартию о соблюдении Прав человека и стабильного развития региона. А еще год спустя была запущена рекламная кампания под лозунгом «Достижения и принципы», провозглашавшая следование интересам «все расширяющейся группы акционеров нашего бизнеса». Анита была уверена, что именно мы смогли убедить компанию Shell обратить внимание на требования местного населения. 

В сентябре 2001 г. Анита объединилась с Greenpeace в проведении акции против компании ExxonMobil (бренд Esso), крупнейшей в мире нефтяной и газовой компании, считающейся «экологическим злодеем №1 в мире». 

Одной из ключевых областей, в которых бизнес и общественный интерес тесно соприкоснулись, стала инициатива The Body Shop® по созданию программы «Справедливая торговля». Программа стартовала в 1987 г. под девизом «Торговать, а не побираться»  («Trade – Not Aid»).  Её главной задачей была поддержка мелких фермерских хозяйств, поставлявших натуральные ингредиенты для производства косметики. Первым партнером The Body Shop® стала небольшая компания Teddy Exports в южной Индии. Сегодня мы сотрудничаем с 25 кооперативами по всему миру - от Бразилии до Эфиопии. Бизнес в этих регионах устойчиво развивается, влияя на общий рынок, союз кредиторов, развитие и субсидирование торговых точек. Благодаря участию в программе «Справедливая торговля» более 300 000 человек получают достойную заработную плату и надежду на светлое будущее. И в наших силах сделать больше! 

Компания The Body Shop® и Анита Роддик всегда были тесно связаны с общественным мнением. Сегодня невозможно отделить корпоративные ценности от ключевых общественных, таких как социальная ответственность, соблюдение и уважение прав человека, защита животных и окружающей среды, абсолютная приверженность программе «Справедливая торговля». Однако The Body Shop® никогда не был и не является ареной для воплощения в жизнь идей одного человека. Это глобальная система, в которой работают тысячи людей, объединенных общей целью и разделяющих общие ценности. И это именно то, что позволяет нам со всей страстью проводить различные, но неизменно успешные социальные кампании и коммерческие акции. 

В ноябре 1999 г. Анита вылетела в Сиэтл с заявлением против действий Всемирной торговой организации (ВТО) и речью о жертвах «Битвы в Сиэтле». Под впечатлением от влияния американской печатной индустрии на жизнь общества в 2000 г. она опубликовала первую автобиографию под названием «Бизнес не как обычно» («Business as Unusual»), а в 2001 г. - книгу «Близко к сердцу» («Take it personally»), сборник провокационных мыслей, бросающих вызов мифам о глобализации и мощи ВТО. 

Успех приложенных усилий подтолкнул Аниту начать собственную коммуникативную программу «Публикации Аниты Роддик» («Anita Roddick Publications»). В 2003 г. она выпускает еще две книги: «Смелые сердца, мятежные души: настольная книга одухотворенной активности» («Brave Hearts, Rebel Spirits: A spiritual Activists Handbook») и «Революция доброты» («A Revolution in Kindness»). 

В 2001 г. Анита Роддик запустила свой собственный сайт www.AnitaRoddick.com, а в 2004 г. - активный портал www.TakeItPersonally.org, призванный объединять людей с общими взглядами и целями, организовывать их для массовых социальных акций. 

Проведение социально значимых кампаний было величайшей страстью Аниты. Среди ее проектов были кампании против эксплуатации рабочих мультинациональными корпорациями (при объединении усилий с «Национальным рабочим комитетом») и поддержка группы международных активистов по освобождению трех американских политических заключенных из ангольской тюрьмы. Это было громкое дело о трех темнокожих политических активистах, которые в 1970 г. были осуждены на 35 лет содержания в одиночной камере в тюрьме Анголы по ложному обвинению. Акция закончилась успешным освобождением американцев. 

В 2006 г. The Body Shop® стал частью французской группы компаний L’Oreal. Анита говорила: «Для нас с Гордоном это, без сомнения, лучший подарок, который мы могли преподнести компании к 30-тилетию ее существования.  Компания L’Oreal зарекомендовала себя в качестве надежного защитника и сторонника ценностей The Body Shop®. Они оценили уникальность нашей компании на мировой бизнес-арене и наш особый почерк, наше непрерывное стремление к изменениям в обществе, особенно в области соблюдения прав человека, защиты животных и окружающей среды, а также следование программе поддержки справедливой торговли». Оставаясь членом Совета директоров, в 2007 г. Анита лично участвовала в проведении кампаний в магазинах The Body Shop®, а также курировала материнскую компанию L’Oreal по вопросам программы поддержки справедливой торговли. 

В 2007 г. Анита объявила о том, что страдает от цирроза печени, вызванного гепатитом С. Как выяснилось, она заразилась еще в 1971 г. (во время переливания крови при рождении ребенка) и не знала о своем заболевании вплоть до 2004 г. Болезнь подтолкнула Аниту к присоединению, а затем и к возглавлению Траста, занимающегося людьми, страдающими от гепатита. В рамках социальной программы траста Анита организовала и запустила несколько громких кампаний по привлечению внимания к проблеме распространения гепатита С и изменению общественного отношения к больным этим вирусом. 

Дама Анита Роддик ушла из жизни 10 сентября 2007 г. В последние минуты жизни ее окружали любимые и родные люди - муж Гордон и обе ее дочери, Джастин и Саманта. Известие о смерти Аниты Роддик буквально «взорвало» местную прессу. Премьер-министр Великобритании Гордон Браун сказал: «Она начала привлекать внимание к общественным «зеленым» вопросам еще задолго до того, как это вошло в моду, и вдохновила своими идеями миллионы людей, привнеся на мировой рынок качественные и исключительно экологичные продукты. Как одна из самых успешных бизнес-леди в нашей стране, она подавала пример миллионам женщин и призывала к открытию и развитию собственного дела. Мы будем помнить ее не только как великого активиста, но и как великого предпринимателя». 

Джон Совен, исполнительный директор Greenpeace: «Она была особым вдохновением для людей вокруг, и не только в вопросах защиты окружающей среды или прав человека, бывших ее страстью. … Она намного опередила свое время … Когда видишь, как сегодня каждая компания утверждает, что она «зеленая», понимаешь, что Роддик жила так еще пару десятилетий назад. Она была истинным первопроходцем. Энергия, которую она излучала, была феноменальной».